Трамвайные и троллейбусные линии

Трамвай и троллейбус уже давно стали основными видами общественного транспорта. В связи с тем, что данный вид транспорта использует для своего функционирования высоковольтные транспортные линии, установка, монтаж и реконструкция линий его маршрута, проводится с учетом всех стандартов и требований, которые предъявляются к данным линиям.

Где указываются данные стандарты?

Основные требования и стандарты, описаны в сборнике строительных норм и правил трамвайных и троллейбусных линий.

СНиП 2.05.09-90 “Трамвайные и троллейбусные линии”

Области распространения данного нормативного акта.

Стандарты, описанные в этом нормативном документе, применяются к проектированию транспортных линий общественного назначения, которые реконструируются или только строятся и располагаются в населенных пунктах.

Объектами применения можно считать:

  • Трамвайные линии (ширина рельсовой колеи, которых на прямом участке составляет1524 мм.) служебного, грузового назначения, а так же обычных или скоростных трамвайных линий.
  • Троллейбусные линии, а также располагаемые на территории ремонтные мастерские (завода) или депо.
  • Сооружения и здания для проведения ремонта, обслуживания и хранения подвижных составов электротранспорта.
  • Области применения норм и правил, а также ограничения на их применение для каждого транспортного сооружения, приведены в данных нормах и правилах.

Общие положения и сведения о трамвайных и троллейбусных линиях

Нормы, указанные в данном разделе, должны соблюдаться при реконструкции и сооружении новых транспортных линий. Такими линиями являются:

· Трамвайные линии, у которых ширина колеи на прямом участке составляет1524 ммс расчетной скоростью сообщения до24 км/ч(стандартный, обычный трамвай) и более чем24 км/ч(скоростной трамвай).

  • Служебные и грузовые трамвайные линии;
  • Трамвайные линии, которые находятся на территории депо, заводов, ремонтных мастерских и разворотных колец;
  • Троллейбусные линии;
  • Контактные сети троллейбусных и трамвайных линий.

Заметка 1 – Если при проектировании соблюдаются все условия указанные в примечании 1 к таблице 10, то ширину рельсовой колеи для скоростного трамвая на прямых участках можно проектировать с расстоянием в1521 мм

Заметка 2 – При проектировании трамвайных путей для обычного трамвая, которые в дальнейшем могут быть применены для скоростного трамвая, то труднопереустраиваемые элементы путей такие как: кривые участки, продольный профиль, земляное полотно и другие, следует предусматривать как для скоростного трамвая.

Заметка 3 – Расчетной скоростью сообщения считается скорость движения трамвая или троллейбуса между конечными пунктами посадки или высадки пассажиров, учитывая время, которое они стоят на промежуточных установках.

Для проектирования линий трамвайного и троллейбусного транспорта следует учитывать комплексную схему развития всех остальных видов транспорта, а также в увязке с проектом планировки и застройки города.

Проектирование новых транспортных линий и реконструкцию старых, их отдельных сооружений и устройств, нужно проводить, учитывая требования следующего нормативного документа: СНиП 1.02.01-85.

Выводы

Таким образом, учитывая все эти условия и требования, можно проводить технический надзор строительства за линиями общественного трамвайного и троллейбусного транспорта и их магистральных путей (линий).