Аэродромы и вертодромы


Данные нормы и правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и расширяемые аэродромы или вертодромы, что размещены на земельных или водных участках, за исключением посадочных площадок на судах, зданиях, буровых платформах и остальных специальных сооружениях.

Общие положения

Размеры приаэродромной территории, а также допустимая высота естественных и искусственных препятствий  устанавливается в соответствии с отраслевыми нормативами (высота и размер зданий, сооружений или природных объектов не должны мешать безопасному взлету и посадке).

Если вы имеете дело со строительством международного аэропорта, вы должны придерживаться стандартов и рекомендаций международной организации гражнонской авиации (ИКАО).

(Другое в общих положениях СНиП 32-03-96 «АЭРОДРОМЫ»)

Покрытия Аэродрома

Все аэродромные покрытия можно классифицировать по характеру сопротивления и податливости воздействию нагрузок воздушных судов:

  • Жесткие (бетон, армобетон, железобетон, асфальтобетонное покрытие на цементобетонном основании).
  • Нежесткие (асфальтобетон, прочные каменные материалы похожего состава, щебеночные и гравийные материалы и т.д.)

По степени капитальности аэродромные покрытия делятся на:

  • Капитальные (жесткое и асфальтобетонное покрытие).
  • Облегченное (нежесткое покрытие, на исключением асфальтобетонного)

Как гласит СНиП 6.1.3 – аэродромные покрытия должны соответствовать требованиям безопасности, надежности, прочности всей конструкции в целом или отдельных ее элементов.

Контроль над вышеперечисленными требованиями обеспечивается путем расчета прочности и проверке используемых материалов. Требования о ровности и шероховатости установленной поверхности можно проверить с помощью таблицы 8 в СНиП 32-03-96.

Услуга строительного надзора поможет вам без труда выполнить все расчеты, что связаны со строительством аэродромов.

Грунтовые элементы летного поля

Грунтовые элементы летного поля должны соответствовать требованиям безопасности, ровности, эрозионной стойкости. Поверхность грунтовых элементов должна быть полностью очищена от посторонних предметов, при этом нужно учитывать небольшие наклоны, что будут гарантировать сток дождевых и талых вод.

Грунтовые обочины должны обеспечивать отвод поверхностных вод с искусственных открытий, а также плавный переход от искусственной поверхности к грунту, что требует установления укрепленных сопряжений.

Часть летного поля, что примыкает к ИВПП, должна быть дополнительно укреплена, чтобы предотвратить эрозию от газовоздушных струй, производимых авиадвигателями.

Для повышения сопротивляемости от нагрузок воздушного суда и снижения эрозии от аэродинамических нагрузок, по возможности необходимо установить дерновой покров.

Качество этого дернового покрова должно отвечать нормативам, которые приведены в таблице №1. В СНиП 32-03-96.

Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля нужно осуществлять позже развития (всхода) посеянных трав.

На грунтовых участках летного поля, на которых дерновой покрыв отсутствует, следует предусмотреть необходимые мероприятия по борьбе с пылимостью. При выборе технологии борьбы с пылимостью необходимо соблюдать нормы и правила по охране окружающей среды.