Автомобильные дороги часть-2

Автомобили являются основным видом транспорта большей части населения земного шара, поэтому многие нормативные документы касаются и автомобильных тем, так как нормирование строительств, которые предназначены для их эксплуатации автомобилями, значительно понижает аварийность. Даже строительство автостоянок и автомобильных дорог должны соответствовать нормам, которые для них созданы, утверждены и функционируют.

 

Нормы, установленные для проектировании автомобильных дорог охватывают большой перечень факторов влияющих на качество автомобильных дорог, аварийность на них, их пропускную способность и много иных условий, которым должна отвечать автомобильная дорога.

Данная статья является второй частью и расскажет об основных требованиях, которые предъявляются к дорогам в плане их технических норм и транспортных показателей.

 

СНиП 2.05.02-85

Раздел – 4

Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели.

Расчетные скорости и нагрузки

За расчетную скорость принимается максимально возможная (исходя их условий устойчивости и безопасности на дороге) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных погодных условиях и сцеплении шин с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках на трассе соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

 

Примечание – Нормальное сцепление шин с поверхностью проезжей части обеспечивается при чистом и сухом, или влажном состоянии дороги, коэффициент продольного сцепления которых для сухой дороги при скорости в60 километровв час составляет 0.6, а для влажной подбирается в соответствии с таблицей 46 – в летнее время года при температуре воздуха 20 градусов Цельсия и при относительной влажности 50%, а также при метеорологической дальности видимости более чем500 метров, при отсутствии ветра и при атмосферном давлении 1013МПа (760 ммрт.ст.)

 

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

При составлении проектов подъездных дорог к промышленным предприятиям по нормам I-б и II категории при наличии в составе более чем 70% грузовиков или при протяженности дороги мене чем5 километров, принимать расчетные скорости следует такие, какие отвечают категории III.

При проектировании реконструкции автомобильных дорог по нормам I-б и II категорий допускается сохранять элементы плана продольного и поперечного профилей (исключая число полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если на то есть соответствующее технико-экономическое обоснование, и они соответствуют нормам расчетной скорости, установленным для дорог категории III, а по нормам III и IV категорий, на категорию ниже соответственно.

Нагрузки на одиночную ось двухосного автомобиля, одна из которых наиболее загружена, для расчетов прочности дорожных одежд и для проверки устойчивости земляного полотна принимаются для дорог по категориям:

  • I-IV категория – 100 кН (10 тс)
  • V категория – 60 кН (6 тс)

Если движение по дорогам IV категории не предусматривается в условиях нагрузок в 100 кН(10 тс), то их следует проектировать под нагрузку в 60 кН (6 тс).