Мосты и Трубы


 

Возведение различных сооружений, разной степени сложности и разной высоты, имеет свои стандарты и свои требования. Чтобы правильно произвести расчет при проектировании, и чтобы сооружение не завалилось нужно руководствоваться сборником норм и правил, в котором прописаны все нюансы, относящиеся к возведению как сложных, так и относительно простых зданий и сооружений. А сейчас мы расскажем вам основные требования, относящиеся к проектированию мостовых и трубных сооружений.

Как и в любом другом сооружении, им требуется грамотное управление проектом, что минимизирует несчастные случаи во время проведения строительных работ по возведению данных сооружений и в дальнейшем продолжит срок их эксплуатации.

 

СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”

 

Нормы, указанные в данном нормативном документе имеют свое распространение на реконструкцию старых мостов и труб или проектирование новых, включая в себя трубопроводы, путепроводы, пешеходные мосты, эстакады и виадуки.

Также на системы труб под железнодорожными насыпями (колея1520 мм), в зоне линий метрополитена, трамвайных путей и на автомобильных дорогах. (Включают в себя дороги в колхозе, совхозе, на ферме, в том числе и внутрихозяйственные и дороги предприятий промышленности), на городских дорогах, на дорогах поселков, на улицах и в иных населенных пунктах на сельской местности.

Так же данные нормы имеют силу над проектированием совмещенных мостов для движения по ним транспортных средств, как автомобильных, так и железнодорожных, и иных. Также на проектные работы несущей конструкции разводного пролета моста, находящимися под железнодорожными, автомобильными и городскими путями, пешеходных переходов в виде тоннеля. Мосты у дорог промышленных предприятий, с пролетами, величиной большей, чем33 метра, при обращении на них автотранспорта высокой грузоподъемности, нужно проектировать, учитывая настоящие нормы и требования для нагрузок и габаритных размеров, предусмотренных в техническом задании.

Нормы для проектных работ по мостам и трубам, следует выполнять абсолютно для любых климатических условий и в регионах с расчетной сейсмоактивностью не превышающей отметки в 9 баллов.

Нормы проектирования не имеют своего распространения на:

  • Проектирование высокоскоростных железнодорожных мостов, пассажирских линий скоростью от200 км./час или выше.
  • Проектирование механизма для разводного пролета моста.
  • Проектные работы по мостам и трубам, которые не выходят на дорожную сеть общего пользования или к водным путям. Т.е организаций по лесозаготовке и лесному хозяйству.
  • Проектирование таких сооружений как эстакады и галереи, которые не входят в комплексы промышленных сооружений или зданий.

 

Основные положения и указания по данному нормативному документу.

 
При проведении проектных работ по постройке новых или реконструкции старых труб или мостов, нужно:

- Придерживаться выполнения всех поставленных требований по долговечности, надежности и бесперебойной возможности эксплуатации сооружения, а так же по должному поддержанию уровня безопасности и плавного движения по нему средств передвижения, пешеходов и уровню охраны труда работников во время проведения реставрационных или строительных работ.

  • Предусмотреть возможные варианты прохода через мост паводка, ледохода на водотоке и выполнение требований по лесосплаву и судоходству по водным путям через мост или трубы.
  • Принимать решения по снижению стоимости и расходов материалов на процесс реконструкции или постройки моста или труб.
  • Учесть уровень и перспективу дальнейшего развития транспортной системы, строительства новых или планирующиеся работы по реконструкции старых систем коммуникации, как подземного типа, так и наземного, планировку населенных пунктов, интересы благоустройства и дальнейшие возможности освоения близлежащих земель в сельскохозяйственных целях или в целях расширения городов и поселков.