Сметные нормы: временные здания и соружения.

Стандарты, строительные нормы и правила по расходам и затратам на строительство временных зданий и сооружений устанавливают требования затрат и расходов на данные сооружения.

 

СНиП 4.09-91

“Сборник сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений”

 

Техническая часть сметных норм
Нормы, указанные в данном нормативном сборнике используются для того, чтобы определить количество материальных средств и ресурсов, которые требуется затратить на возведение титульных временных зданий и сооружений. Для каждого вида строительства специально разработан норматив, который устанавливает нормы на строительство временных зданий и сооружений социально-культурно-бытового назначения.

Сметные нормы, выражаются в процентах от сметной стоимости работ по строительству и монтажу, и применяются в зависимости от вида строительства предприятий, зданий и сооружений, устанавливаемого наименованием проекта.

В случаях, когда для осуществления строительных работ было привлечено несколько генеральных подрядчиков, сметные нормы должны применяться:

  • Для объема работ, который выполняется генеральными подрядчиками, которые строят основные объекты – соответствующая норма применяется без корректировки.
  • Для объема работ, которые выполняют другие генеральные подрядчики, которые занимаются строительством подъездных, железных, автодорожных элементов, теплоэлектроцентралей, линий электропередачи и т.д. (не основные объекты) – применяется соответствующая норма с коэффициентом 0.8.

Применение сметных норм в свободных сметных расчетах на расширение уже существующих, действующих предприятий, зданий и сооружений или на строительство остальных зданий и сооружений, стоящих в очереди, цехов, коммуникаций и производств на территории действующих предприятий или на территории примыкающих к ним площадок должно производиться с коэффициентом 0.8.

При составлении сводных сметных расчетов на отдельные виды строительства, которые не присутствуют в таблицах сборника, а также на стройки, которые располагаются в районах Крайнего Севера и местностях, которые приравнены к ним, и на реконструкцию и техническое переоборудование действующих предприятий – определение размера средств, которые должны быть затрачены на дополнительные здания и сооружения проводится по расчету, который основан на соответствующих проектных данных организации строительства.

 

Данные о количестве расходов, ушедших на строительство (в общем числе) от генеральных подрядчиков может потребовать инвестиционная компания. Причем также она может потребовать от них и данные о том, на что именно пошли расходы денежных средств, материалов и т.д. Зачастую, такие данные нужны инвесторам для того, чтобы удостовериться что их инвестиции не ушли впустую. А если еще и будут выдержаны все сроки выполнения работ, а затраты на строительство будут несколько меньшими чем предполагалось (имеется в виду нахождение более выгодного строительного решения в проекте), то в будущем у инвестора сложится позитивное впечатление о подрядчике. И в результате, инвестор будет более охотно сотрудничать с тем подрядчиком, который себя хорошо зарекомендовал, что зачастую выгодно обеим сторонам.