Оценка шумовой характеристики транспортных путей.

Большая часть крупных грузоперевозок по стране совершается посредством железных дорог. Поэтому строительство железных дорог расширяет возможности грузоперевозок и как следствие позволяет привозить товары, сырье, людей и т.д. в самые разные места. Россия – очень большая страна, первая в мире по площади, поэтому расширение сетей железных дорог является перспективным делом, так как это позволит в нужном количестве и в нужные сроки производить перевозки в самые отдаленные районы страны, такие как Сибирь, заполярье, и т.д.

Естественно отдаленные грузоперевозки железной дорогой должны быть вовремя, чтобы не сбивать график. Для быстрых перемещений пассажиров и грузов используются специальные скоростные железные дороги. Данный тип железных дорог в основном не строятся вблизи городов, так как электрички зачастую перемещаются со скоростью большей, чем 200 км/ч, что производит много шума. Поэтому для соблюдения данного требования ввели ГОСТ устанавливающий стандарт на методы измерения шумовых характеристик транспортных путей. Соблюдение данного стандарта напрямую влияет на строительство скоростной железной дороги, тендер на строительство которых обязательно должен ставить условия соблюдения стандартов.

Настоящий ГОСТ устанавливает методы измерения шумовых характеристик транспортных путей для автомобильных и железных дорог.

Проведение измерений в соответствии с данным стандартом проводятся для того, чтобы оценить фактический шумовой режим и составить карту шума для улично-дорожной сети населенных пунктов.

В качестве шумовой характеристики, для транспортных потоков используется эквивалентный уровень звука.

Измерения эквивалентного уровня звука должно быть проведено интегрирующими шумомерами, комбинированными измерительными системами или различными автоматическими устройствами, которые соответствуют ГОСТ 17187-81.

Аппаратура, предназначенная для измерения шумовых характеристик, должна иметь действующее свидетельство о проведенной поверке, государственной или ведомственной.

Калибровка измерительной аппаратуры должны проводиться до и после проведения измерений шумовой характеристики транспортных потоков.

Предпочтительно использовать такие методы калибровки измерительной аппаратуры, которые включают поверку всей измерительной системы вместе с измерительным микрофоном.

Места для проведения измерений шумовой характеристики транспортных потоков следует выбирать на участках с установленной скоростью движения, и на расстоянии от перекрестков транспортных площадей и остановочных пунктах пассажирского общественного транспорта не менее чем 50 метров.

Измерения шумовой характеристики следует проводить в условиях чистых и сухих проезжих частей улиц и автомобильных дорог. Для железных дорог – при условии, что балластный слой трамвайных или железнодорожных путей не мокрый и не промерзший.

Время, когда следует проводить измерения, выбирают такое, когда движение транспорта наиболее оживленное.

Измерения шумовой характеристики не проводятся в условиях выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более чем 5 метров за секунду. Если ветер движется со скоростью в пределах от 1 до 5 метров за секунду, то для измерительного микрофона следует использовать защитный колпак от ветра.