Основные требования по ГОСТ для высоких пассажирских платформ.

Проведение строительных операций требует значительных трудовых и материальных вкладов. Трудовые вклады определяются количеством человеко-часов, затраченных на выполнения операций строительства. Материальные вклады – количеством денежных вложений и строительных материалов.

Но кроме всего вышеперечисленного, ваше сооружение или здание должно соответствовать стандарту, который устанавливается государством на проведение строительных работ и на сооружение данного типа зданий. Для проверки правильности проведения строительных работ проводится строительный технадзор. После проведения полной процедуры технадзора составляется техническое заключение о пригодности здания к эксплуатации. Стоимость технического заключения зачастую входит в полную стоимость технадзора, но может регулироваться политикой строительной организации, которая его проводит, вследствие чего, заключение может не входить в стоимость услуг технадзора, а будет составлено как отдельная услуга и за отдельную плату, что встречается реже, чем полная плата за все услуги.

Так, как технадзор решает, пригодность здания исходя из строительных стандартов, которые на него установлены, то чтобы его пройти, нужно чтобы здание соответствовало его стандарту.

 

Стандарт для железобетонных конструкций высоких пассажирских платформ устанавливается ГОСТом.

Распространяется данный стандарт на железобетонные конструкции из тяжелого бетона, которые предназначены для сборных боковых и промежуточных платформ пригородного движения на общей сети железных дорог. Исключение составляют платформы, которые находятся в районах с повышенной сейсмической активностью более чем 6 баллов по шкале Рихтера и платформы, которые находятся в зонах распространения вечномерзлых и просадочных грунтов.

Конструкции платформ допускается применять в зонах воздействия на них слабоагрессивных и среднеагрессивных сред, при условии, что будут соблюдены требования предъявленные в СНиП II-28-73.

В качестве напрягаемой арматуры для плит нужно применять термически упрочненную арматуру класса Ат-V. Также допускается применять арматуру стержневого типа классов A-V и A-IV.

Стержневая арматура класса А-III и арматурная проволока класса Bp-I применяются в качестве ненапрягаемой арматуры для плит железобетонных пассажирских платформ.

Для несущих конструкций высоких пассажирских платформ следует принимать нормативную, равномерно распределенную нагрузку величиной в 500 кгс/м2. Коэффициент перегрузки принят равным 1,2.

Для нормальной температуры окружающей среды, для закладных деталей следует применять углеродистую сталь класса С 38/23, а для расчетной температуры воздуха, которая составляет ниже чем минус 40 градусов Цельсия, сталь применяется класса С 44/29.

Для проведения монтажа и подъема конструкций следует применять:

  • Монтажные петли в плитах, ригелях, сваях-стойках и фундаментах.
  • Для лестничных маршей и стоек – строповочные отверстия.
  • Строповочные крюки – для подъема и монтажа панелей ограждений для лестничных маршей и платформ. При этом крюки прикрепляются к верхнему поясу панели.
  • Для подъема и монтажа плит, ригелей, свай-стоек и фундаментов допускается применять специальные захватные устройства, конструкция которых устанавливается ихготовителем