Проектирование железнодорожных путей, часть — 2

Использование нормативных документов обязательно для каждого строительства. Но перед тем, как начинать любые строительные или строительно-монтажные работы следует грамотно составить проект строительства. Проектирование строительства очень важный этап, так как на этом этапе принимаются основные решения насчет строительства. Проектная документация составляется в любом случае, и даже проектирование железнодорожных путей здесь не исключение, так как строительство железнодорожных путей также имеет свои нормы стандарты и требования.

Строительные нормы и правила

СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”

Часть вторая, раздел -4 “Земляное полотно”

Земляное полотно линий железных дорог это комплекс различных земляных сооружений, выполненных в виде насыпей, выемок, водоотводов, которые обеспечивают надежный отвод воды, как грунтовой, так и поверхностной от земляного полотна железной дороги. Также существуют и различные сооружения инженерной защиты земляных полотен от воздействий окружающей среды и различных геофизических и природных процессов, кроме этого в состав земляного полотна железных могут быть включены различные мероприятия, которые предназначены для повышения устойчивости его основания.

Защита земляного полотна от опасных геофизических процессов и иных влияний окружающей среды должна быть выполнена в соответствии с нормативным документом по данным воздействиям – СНиП 2.01.15-90.

Среди требований, которые предъявляются к земляному полотну можно выделить несколько важных, которые относятся к устойчивости верхнего строения пути железной дороги. А именно – Земляное полотно должно обеспечивать достаточный или высокий (с запасом) уровень устойчивости верхнего строения пути железной дороги для заданной степени грузонапряженности железной дороги, а также расчетных скоростей движения по ней поездов.

Поперечное очертание верха однопутного земляного полотна из недренирующих грунтов без защитного слоя, должно быть выполнено в виде трапеции, с размерами:

  • Ширина по верху — 2.3 метра.
  • Высота полотна – 0.15 метра.
  • Ширина основы должна быть равной ширине самого полотна.

А для поперечного очертания верха земляного полотна, которое предназначено для двух путей, форма должна быть треугольной, с высотой 0.2 метра и шириной основы равной ширине самого земляного полотна.

Верха однопутных и двухпутных земляных полотен железных дорог из раздробленных скальных, дренирующих крупнообломочных и дренирующих песчаных грунтов должны быть горизонтальными. Кроме этого, верха защитных слоев данных сооружений из данных грунтов, также должны быть горизонтальными.

Поперечное очертание земляного полотна основной площадки железнодорожной станции, должно быть спроектировано таким образом, чтобы обеспечить в нужном количестве отвод поверхностных и грунтовых вод в сторону от основной площадки земляного полотна.

Проект земляного полотна должен обеспечить несколько эксплуатационных требований, которые должны быть выполнены в обязательном порядке, это:

  • Обеспечение как можно более длительного срока эксплуатации земляного полотна с минимальными отказами, при воздействии на него расчетной  грузонапряженности проектируемой железной дороги, и при максимальной расчетной скорости движущихся по ней поездов.
  • Ремонтопригодность земляного полотна.
  • Равнонадежность по протяжению, не зависимо от вида грунтов, которые применялись и естественного состояния оснований.