Тоннели железнодорожные и автодорожные

Основные положения о железнодорожных и автодорожных тоннелях:

 

  • Так как тоннели (как железнодорожные, так и автодорожные) принято относить к группе сооружений повышенной ответственности, они должны отвечать требованиям бесперебойности и обеспечивать безопасное движение на протяжении всего срока службы. Отказы подобных сооружений могут привести к серьезным экономическим и экологическим последствиям.
  • Все технические решения, принимаемые относительно железнодорожных и автодорожных тоннелей, должны обеспечивать срок службы не менее 100 лет. При этом промежуток между возможными реконструкциями или ремонтными работами должен составлять не менее 50 лет. Тоже самое касается выбора материалов строительства.
  • Любые тоннели или притоннельные сооружения, штольни, которые располагаются в подземельных выработках, должны быть обеспечены постоянным креплением-обделкой. Это не относится к железнодорожным/автодорожным тоннелям, которые расположены в крепких скальных грунтах, не склонных к выветриванию.

 

Технический надзор и длина тоннеля

 

Тоннельные камеры нужно устанавливать с каждой стороны тоннеля, при этом они должны размещаться на расстоянии не менее чем 300м. друг от друга (располагая в шахматном порядке). Если длина тоннеля составляет от 200 до 400м. можно обойтись одной камерой в середине тоннеля, но при длине от 400 до 600м. – нужны две камеры с обеих сторон на равных расстояниях между ними.

Если длина тоннеля превышает порог в 1500м. необходимо предусматривать специальные с санитарно-бытовыми устройствами.

При условии, что протяженность железобетонного тоннеля превышает 3000м, а автодорожного – 1500м. тоннели должны быть дополнительно оборудованы эвакуационные выходы, штольни, из которых можно выбраться из тоннеля. Также необходимо оборудовать несколько камер безопасности, что также должны иметь выходы на поверхность.

Штольни, которые были пройдены в период непосредственного строительства тоннеля, должны быть переоборудованы в штольни для обслуживания при эксплуатации.

Если проводится строительства тоннеля с односторонним движением, длина которого превышает 100м., а допустимая скорость превосходит 100км/ч в железнодорожных и 90км/ч в автодорожных – необходимо оборудовать въездные зоны раструбным участком.

Если автодорожный тоннель своей длиной превышает 1000м., при отсутствии остановочных полос, тоннель нужно оборудовать дополнительными расширениями, которые дадут возможность совершить аварийную остановку при необходимости.

 

Материалы

 

Все материалы для гидроизоляционной обделки тоннелей, или притоннельных сооружений должны быть подобраны исходя из установленных СНИП критериев прочности, огнестойкости, и как уже упоминалось в основных положениях, долговечности. Помимо основных нормативов, материалы для тоннелей должны обладать стойкостью к агрессивному химическому воздействию грунтовых вод и микроорганизмов. Материалы должны выдерживать аварийные температуры. Качество выбранных вами материалов должно подкрепляться специальным сертификатом, а покупка – документироваться.