Железная дорога: проектирование и строительство железной дороги

Из чего состоит железная дорога?

В инфраструктуру железной дороги входят такие необходимые объекты, как:

    • Узлы и станции.
    • Сооружения пассажирского, грузового, путевого, локомотивного хозяйств.
    • Сеть водоснабжения, канализации, электроснабжения (тяговых и не тяговых потребляющих), теплоснабжения.
    • Централизации и блоки (СЦБ), связь с управлением, автоматизированное управление железнодорожным транспортом.
    • Служебно-технические здания, специальные сооружения, что обеспечивают противопожарные требования и работы железной дороги в чрезвычайной ситуации/

Основные категории железных дорог:

    1. Скоростные – железные дороги, что предназначены для перевозки пассажиров и легкого багажа на скорости от 160 до 200км/ч.
    2. Особогрузонапряженные – железные дороги, что предназначены для перевозки больших грузов в большом объеме.

Максимальная скорость передвижения скоростных пассажирских поездов по особогрузонапряженным линиям составляет до120 км/ч.

В виде исключения, или при соответствующих обоснованиях, скорость передвижения скоростных поездов по особогрузонапряженным путям должна составлять не более 160 км/час.

Проектирование и строительство

При строительстве и проектировании железной дороги, должны предусматриваться пункты наблюдения за негативным воздействием внешних природных факторов на инфраструктуру железной дороги, вне зависимости от ее категории.

Комплекты работ, которые не имели ранее аналогов и не использовались в строительстве железных дорог нужно первоначально выполнять в сугубо экспериментальном порядке. Строительство и проектирование на всех этапах должно подкрепляться научным сопровождением и необходимой документацией. В конце строительства готовой железной дороге может понадобиться техническая экспертиза. Услугу технической экспертизы вы можете заказать на нашем сайте и узнать о ней больше.

На сегодняшний день много внимания уделяют условиям труда работников, которые участвуют в строительстве железнодорожных, еще больше работникам, которые участвуют в их эксплуатации.

Количество и время работы работников в так называемых «опасных» зонах должно соответствовать законам РФ и быть согласовано с министерствами, что специализируются в этой отрасли.

Временная эксплуатация

Временная эксплуатация железной дороги или участка железной дороги является неотъемлемой частью в строительстве и обкатке.

Для того чтобы железная дорога была готова к временной эксплуатации, она должна быть способной перевозить народнохозяйственные грузы, хрупкий багаж, пассажиров и почту.

Требования к железной дороге перед временной эксплуатацией:

  • Комплекс защитных сооружений, как и земляное полотно, должны быть выполнены по проекту, который гарантирует устойчивость откосов насыпей, выемок.
  • Искусственные сооружения должны обеспечить пропуск подвижного состава со скоростями, установленными для временной эксплуатации.
  • Главный путь должен быть помещен на балластный слой, толщина которого20 см.
  • Должна обеспечиваться диспетчерская, постанционная, поездная связь.
  • Необходимо установление путевых знаков.
  • На раздельных пунктах должны быть установлены средства сигнализации.