Автомобильные дороги


Организация и безопасность движения

Автомобильные дороги должны обеспечивать:

  • Безопасность, удобство и комфортное передвижение автотранспортных средств.
  • Однородные условия движения.
  • Соблюдения зрительного ориентирования водителей.
  • Удобное, а главное безопасное расположение всех пересечений и примыканий.
  • Оптимальное сцепление шип автомобиля и проезжей части.

Для того чтобы автомобильная дорога соответствовала всем вышеперечисленным требованиям, необходимо прокладывать ее в соответствии со СНиП 2.05.02-85 (строительные нормы и правила в строительстве автомобильной дороги).

При проектировании плана (или его элементов) продольного и поперечного профилей дорог (в соответствии с требованиями, изложенными в параграфе 4.21 СНиП 2.05.02-85) следует проводить оценку проектных решений по показателям безопасности передвижения, скорости и пропускной способности в разные сезоны года.

При проектировании дорог необходимо учитывать схему расстановки дорожных знаков и дорожной разметки. Лучше всего сочетать разметку вместе с дорожными знаками, особенно в районах с длительным снеговым покровом. При проектировании схем размещения технических средств организации дорожного движения, необходимо руководствоваться ГОСТ 23457-86. Для обеспечения безопасного движения не допускается размещение рекламы и объявления на автомобильных дорогах.

Для пешеходных переходов, автобусных/трамвайных остановок, скоростных полос, полос для остановок автомобиля, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, малых мостов и железнодорожных переездов, следует применять осветленное покрытие. Также осветленное покрытие стоит применять в других участках, где препятствия видны не четко на фоне дорожного покрытия.

Осветление участков автомобильных дорог, что протягиваются через населенные пункты, следует проектировать в соответствии с СНиП II-4-79, а осветление тоннелей – с требованиями СНиП II-44-78.

Опоры устанавливаемых светильников, как привило, устанавливают за бровкой земляного полотна, но в случае, если ширина разделительной полосы составляет не менее 5м, допустимо расположение на ней.

Осветлители и светосигнальные приборы, расположенные на мостах, не должны мешать ориентированию и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.

Охрана окружающей среды

При выборе проектировочных решений трассы и ее конструкции необходимо учитывать не только техническо-экономические характеристики, но и воздействие дороги на окружающую среду в период строительства и эксплуатации.

В случае, если вы не уверены в соответствии своего объекта строительным нормам и правилам – всегда можете заказать технический надзор управляющей организации.

Продолжение трассы автомобильных дорог, а также сооружение искусственных придорожных сооружений следует выполнять с учетом сохранения ценных природных объектов: лесных массивов, а также мест размножения, миграции питания диких животных, птиц.

Если строительство автодороги происходит вдоль или через лесные массивы, при строительстве необходимо учитывать противопожарные разрывы.