Механизированные аттракционы

Вспомните ощущения, которые мы испытываем перед тем, как прокататься на ржавом аттракционе, который помнит еще наш прадед. Кажется, что если эта махина не свалится в ту самую минуту, когда мы попытаемся сесть, то свалится, когда мы будем находиться непосредственно в кабинке, что еще хуже.

Правила, установленные специально для построения всевозможных аттракционов позволяют снизить уровень риска к минимуму и позволяют эксплуатацию механизированных аттракционов на протяжении многих лет.

Общие требования к безопасности механизированных аттракционов

Конструкция механизированного аттракциона должна обеспечивать безопасную сборку, наладку, монтаж (демонтаж) и непосредственно эксплуатацию. Появление деформаций или разрушение конструкции недопустимо, конструкция должна сохранять свои характеристики при монтаже, демонтаже и обладать достаточной живучестью.

При необходимости конструкции механизированного аттракциона должны быть пригодными для всяческого регулирования, частично изменении геометрических размеров, это не должно негативно влиять на безопасность эксплуатации аттракциона.

Основные проблемы, которые могут привести аттракцион в критическое состояние это:

  • Усталостные разрушения.
  • Пластические разрушения.
  • Потеря устойчивости конструкции аттракциона.
  • Достижение придельных прогибов и перемещений.

Строительство аттракционов или целых парков весьма капиталоемкое занятие, которое быстро себя окупает. Это один из тех случаев, когда строительный надзор, технический надзор не только желательны, но и необходимы в строительстве и проектировании. Перечислять весь список ссылок на нормативные документы, прилагаемые к этим правилам – это «убить» статью на бесконечное кол-во сырой информации, которая даже не поместится полностью.

Расчет нагрузок

При расчете нагрузок на механизированные аттракционы необходимо учитывать следующие виды нагрузок:

  • Статическая нагрузка. Она возникает от массы самой конструкции, а также прилагаемого к ней оборудования. К ней прилагается масса людей на площадках, лестницах, проходах. Сюда же относят массу движущихся частей аттракционов, наполненных людьми, на скорости менее 3 м/с.
  • Переменная нагрузка. Возникает исключительно от массы движущихся частей аттракциона.
  • Динамическая нагрузка. Она возникает от виброактивного оборудования, неуравновешенных частей аттракциона, что находятся в движении.
  • Ударная (аварийная) нагрузка. Она возникает от резкой (чаще всего нежелательной) остановки движущихся частей аттракциона. Также к этой нагрузке можно отнести прохождение колес транспортного средства через неровности и стыки на пути.

Основная цель расчета нагрузок – недопущение предельных состояний в течении всего срока эксплуатации.

Расчетные схемы и модели конструкций должны соответствовать реалистичным условиям эксплуатации. При этом в расчете необходимо учитывать дополнительные факторы, такие как геометрическая нелинейность или отклонение геометрических размеров от номинальных значений.

Подробнее о расчете нагрузок вы сможете узнать из ГОСТ 52170-2003. Там же вы сможете найти формулы, по которым можно высчитать нагрузки от собственного веса конструкций, от нагрузки движущихся частей или посетителей